Дорога в Хорватию

10 августа (Понедельник)

Утренние сборы, прощание с хозяйкой и в 9 часов мы выезжаем. Ура! Море, встречай нас! Наш путь сегодня проходит по территории четырех стран. Планируем приехать в наши хорватские апартаменты к 20-21 часу. Расчет маршрута в интернете показывает 939 км за 10 часов 18 минут, плюс нужно добавить какое-то время на прохождение хорватской границы и на небольшие остановки для отдыха.

Дорога по Чехии заняла примерно 1,5 часа, при этом минут 20 мы потратили на Кауфлэнд, чтобы купить «перекус» в дорогу. В 10.43 мы въехали на территорию Австрии. Виньетка на оплату австрийских дорог стоит 8,70 евро (на 10 дней, это минимальная цена). У нас по пути есть небольшой платный участок, но мы не стали заморачиваться с оплатой. Как мы поняли из форумов, австрийцы редко проверяют наличие виньетки, штраф за нарушение относительно невысокий, всего 120 евро.

Замок г Микулов Mikulov вид с трассы
Водохранилище - Nove Mlyny

Проезжая винные районы, заехали в магазин за парой бутылок белого сухого вина, вечером будем дегустировать "за приезд".

В Австрии ближе к границе с Венгрией сделали остановку на обед. Решили не тратить время на кафе-рестораны и кушали бутерброды, любуясь холмистыми пейзажами.

Бородинская панорама
Ресторан Мистраль Польша

Прямой путь из Австрии в Хорватию проходит через территорию Словении. Но у словенцев зверские цены на оплату дорог, высокие штрафы за отсутствие виньетки (300-800 евро) и постоянные проверки ее наличия. Нам за 62 км пути нужно было бы заплатить 30 евро (минимальная цена для Старекса, легковушка - 15 евро). В общем, мы предпочли альтернативный маршрут через Венгрию, по бесплатным дорогам 87 и 74 (путь через Словению сэкономил бы нам только 1 час времени).

Заброшанный погран переход Австрия Венгрия

В 13.44 пересекли австро-венгерскую границу. Вид заброшенного КПП радует глаз. Сами не знаем, отчего эти объекты выглядят для нас привлекательно, наверное, дело в символичности. Мир без границ.

Водохранилище в Венгрии

Сделали небольшую остановку у искусственного озера. Тут же приплыли попрошайничать лебеди.
Ближе к хорватской границе заправились на 10000 форинтов (28,66 л). Наличка осталась с прошлогодней поездки, наконец-то потратили.

Лебеди вымогатели Венгрия

В 16.25 мы приехали на погранпереход Letenyei. Машин мало, 100% с номерами ЕС. Проезжают очень быстро. Нас же направили в крайний правый ряд, где перед нами тщательно обыскивали автодом немецких подростков. Ну, думаем все, надолго встряли. Сначала закончат со странствующими хиппи, потом примутся за нас. Но, нет! Вежливо поздоровались, забрали паспорта, пересчитали по головам, вскоре подошел сотрудник в другой форме, тоже вежливо поздоровался, пересчитал нас и вернул паспорта (уже со штампами обеих стран). Всё! Ровно 10 минут. Пограничные службы Хорватии и Венгрии работают в тандеме.
Итак, мы проехали 454 км, впереди еще почти 500, и уже вечереет. Начали переживать, что сильно выходим из графика. Почти весь путь до побережья – скоростная платная дорога. Едем максимально быстро, насколько позволяет ситуация и возможности нашего микроавтобуса. В Хорватии нет виньеток, на дорогах стоят пункты оплаты со шлагбаумом. На нашем пути их было 2. Всего заплатили 317 кун (3067,05 рублей). На первый взгляд, дорого, но это за 400 с лишним километров дороги с огромным количеством туннелей.

Тонели в Хорватии

На закате увидели море. Красотища. Настроение стало лучше, хотя устали мы сильно: второй большой переезд за неделю дается тяжело. Вечером, в начале девятого, пошел дождь. Ужас! Неужели погода испортилась как раз к нашему приезду…

Тонель Хорватия
Закат на Море Хорватия
Закат в Хорватии на море
Хорватия закат на море

Въехали в Трогир. Темно, дорога сухая, тут явно дождя не было. Это хорошо. По дороге увидели Lidl, надо заехать за продуктами, все очень голодные. Сначала мы беспокоились, что магазин закрыт, но увидели полный аншлаг: переполненная парковка и огромное количество народа в магазине. Закупились, едем дальше. Повернули в сторону старого города и жизнь сразу наладилась. Какое чудесное место! Так и хочется побыстрее отправиться гулять по маленьким старинным улочкам.

Трогир старый город
Трогир Хорватия
Трогир Хорватия старый город
Хорватия закат

Медленно объезжаем старый центр. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону. Плотный поток машин. Проезжаем по мосту на Чиово и поворачиваем налево. Без навигатора найти наши апартаменты было бы непросто. 4 км от моста едем вдоль берега, потом поворот наверх по крутой узкой дороге. Прибыли. Точное время на финише не зафиксировали, примерно 21:30.

Улочки Трогира

После быстрого позднего ужина не удержались и пошли к морю. Приятная теплая ночь. Подростки кучкуются у причала, смеются и слушают музыку. Женя с Андреем хотели побродить по воде, но по камням босиком ходить неудобно. Зато проверили, что вода очень теплая. Скорее бы наступило завтра.