14 августа (Пятница).
Сегодня мы едем в национальный природный парк Крка, расположенный в долине одноименной реки между городами Шибеник и Книн.
Есть 2 пути, чтобы доехать на машине из Трогира в парк: быстрый (по платной дороге Е65 - 57км за 45 минут) и красивый - по бесплатному шоссе D8 вдоль
побережья. Мы, не раздумывая, выбираем второй, потому что для нас это единственная возможность проехаться вдоль живописного побережья в этом отпуске.
Google рассчитал: 69 км пути за 69 минут. От Чиово, соответственно, чуть дальше и гораздо дольше. По пути мы делали небольшие остановки, чтобы насладиться
открывающимися видами, они того стоят!
Остановились, чтобы посмотреть на Трогир и Чиово с другой стороны. Какой же все-таки большой остров!
А тем временем у дороги - сельская жизнь...
Проезжаем хозяйство, где выращивают морепродукты.
Делаем остановку в городке Marina, чтобы купить питьевой воды, а то наши запасы быстро истощаются. 12 литров - 535,67 руб.
Marina - обычное туристическое место, с причалом для яхт, но без каких-либо “знаковых” достопримечательностей. С дороги сразу бросается в глаза стильная башня, но это всего лишь
отель Marinska Kula. Владельцы отеля позиционируют здание, как часть бывших оборонительных сооружений (цитадель). Очень может быть, но нам в сущности без разницы, мы в этом отеле
вряд ли будем останавливаться, отзывы о нем не очень хорошие.
Береговая линия - сплошные заливы и бухты. И, как правило, если нет пляжа, то есть пристань для кораблей. Вот, например, Marina Kremik - небольшой, но очень современный порт, и выглядит привлекательно: ряды белоснежных яхт и катеров на фоне голубого моря и зеленых холмов.
Немного не доезжая Примоштена (Primošten), можно остановится на смотровой площадке и полюбоваться великолепным видом исторического центра города, расположенного на небольшом полуострове.
Когда-то Примоштен был островом, жители которого занимались рыболовством. Во времена правления Венецианской республики остров окружили мощной крепостной стеной и соединили с материком
разводным мостом, и как раз в этот период появилось название Примоштен (“на мосту”, или соединен мостом). Город разрастался и постепенно занял прибрежную зону материка, и для удобства
населения канал засыпали. Главная достопримечательность Примоштена - Церковь Св. Георгия (15 век), ее колокольня доминирует над старым городом и видна издалека.
Кроме сферы туризма,
местные жители заняты виноделием и выращиванием оливок. На смотровой площадке идет “выездная” торговля оливковым маслом и домашним вином. Мы заглянули к ним, но ничего покупать не стали,
что-то нет доверия к домашнему производству, рассчитанному на туристов.
В Примоштене заехали на заправку. 69,34 литра - 609,50 кун. Вообще мы заправлялись в Хорватии 4 раза. Стоимость 1 литра дизеля, кому интересно, была такая: в Lukoil на платной трассе
E65 - 8,95; на местной INA - 8,79, а вот ближе к Венгерской границе получилось 9,07 (но там мы избавлялись от оставшихся наличных кун и залили меньше 5 литров).
На заправке мы стали свидетелями
печальной истории, когда француженка залила вместо дизеля бензин (или наоборот, уже не помним точно), сильно притормозив работу всей АЗС (там всего 3 колонки), образовалась длинная очередь.
Чем закончилось, мы не знаем, они все ходили у машины, вздыхали и охали, взявшись за голову. Может быть тут нет рядом автосервиса...
Проезжаем следующее курортное место - Žaborić. Мы бы не обратили на него внимания, если бы в его окрестностях не было большого полуострова, который пересекает крепостная стена. Сразу возникла масса вопросов, до сих пор оставшихся без ответов (зачем и когда построили стену? почему на полуострове никто не живет? и т.д.).
Дальше остался небольшой участок дороги вдоль побережья, а затем поворот в сторону трассы D33. Дороги свободны, и мы быстро доехали к месту назначения.