Решили прокатиться по Чиово и найти новое место для купания. Через центр острова проходит автомобильная дорога. Поначалу воспринимаешь ее как скучную грунтовку, которая плавно поднимается вверх по холму, но постепенно пыльные придорожные кусты сменяются завораживающими морскими пейзажами.
Дорога проходит через населенный пункт Жедно (Žedno) и спускается в Округ Горньи (Okrug Gornji). Но мы движемся дальше в Округ Доньи (Okrug Donji), по пути высматривая какой-нибудь пляж.
Вдали (на другом берегу) видно аэропорт Сплита. Можно наблюдать за взлетом и посадкой самолетов. Наверное, процесс должен сопровождаться каким-то шумом, но мы не замечали, нас никак не беспокоила близость аэропорта.
Иногда останавливались, чтобы сделать несколько кадров. При этом нам частенько попадалась спелая смоковница. Срывать не решались, вдруг у деревьев есть хозяин.
Мы отметили на карте место, где в итоге решили разместиться. Тут отдыхающих гораздо больше, чем в Арбании, но и места красивее: великолепное сочетание соснового леса, камней и лазурного моря.
Вдоволь накупавшись, отправились вдвоем на прогулку по прибрежной лесной дорожке. Крона деревьев спасает от прямых солнечных лучей, но все равно очень жарко. Море манит к себе, и мы несколько раз сворачиваем с тропы, чтобы искупаться. На протяжении всего маршрута (чуть меньше 1,5 км) – очень привлекательные места для купания и снорклинга.
Мимо проплывают красивые яхты, внося разнообразие в окружающие пейзажи. Уже дома, рассматривая фотографии, обнаружили, что одна из яхт носит название "Sea Cloud". Парусник с очень интересной историей! Опишем вкратце. Яхту построили в 1931 году в немецком Киле для американской «бизнес-вумен» Марджори Меривезер Пост-Хаттон. Марджори с детства привыкла к роскоши, у ее родителей был крупный успешный бизнес, и она со временем унаследовала все их огромное состояние. Ее муж-финансист Эдуард Хаттон был миллионером, к тому же большим любителем яхт, которых в тот момент у него уже было 4. Поэтому ничего удивительного в том, что новая яхта сочетала в себе последние морские технические новинки того времени и просто неприличную роскошь. Например, водопроводные краны из чистого золота, отделка из самых дорогих пород дерева, шикарная мебель и т.д. При этом внешнее оформление судна было выполнено в ретро - стиле, а-ля 19 век. Яхта считалась самой большой и самой роскошной. Семья много путешествовала, и парусник активно использовался по прямому назначению. К тому же в 1932 году маленькая дочь Хаттонов практически поселилась на яхте, родители опасались похищения (в это время подобное преступление со смертельным исходом для ребенка потрясло всю Америку), а яхта казалась безопасной. В 1935 году супруги развелись, и Марджори вскоре снова вышла замуж. Очередной (третий, кстати) муж был равнодушен к морю, яхтой пользовались редко, и вообще г-н Дэвис в 1936 году стал послом в СССР. "Sea Cloud" более шести месяцев провел в порту Ленинграда, выполняя роль плавучей резиденции посольства США. После перевода дипломата на службу в Бельгию в 1938 году, супруги на яхте покинули территорию Советского Союза, прихватив с собой в качестве подарков и сувениров немало предметов искусства и ценностей. Тут так и хочется добавить пару слов о Джозефе Эдварде Дэвисе. Ничего, в общем-то, удивительного нет в том факте, что он был другом Рузвельта. Но оказывается, этот человек подружился со Сталиным, активно защищал его политику и был награжден Орденом Ленина. Он является автором книги "Миссия в Москву", по которой в Голливуде был снят фильм с одноименным названием. В 1944г. картина номинировалась на Оскар, а после окончания Второй мировой войны была, как и книга, запрещена, когда Дэвиса обвинили в пропаганде коммунизма. Ладно, хватит политики, продолжим о яхте... Во время Второй мировой войны яхта стала военным судном метеоразведки в Северной Атлантике. В боях не участвовала и избежала повреждений, если не считать временной перестройки для военных нужд. После 3 лет службы "Sea Cloud" вернули хозяйке. Содержание этой поднадоевшей игрушки обходилось очень дорого, и в 1955 году Марджори обменяла парусник на самолет у лидера Доминиканской Республики. Тот, в свою очередь, отдал яхту сыну для поездки в США на учебу. Парусник встал в пригороде Лос-Анджелеса и превратился в место шумных вечеринок местного бомонда. Далее яхта поучаствовала в событиях политического переворота в Доминиканской Республике, была несколько раз перепродана, однажды даже похищена, а также долгое время была объектом судебного разбирательства и не использовалась. За это время она из красавицы превратилась в разваливающееся чудовище. Но в 1978 году группа немецких бизнесменов выкупила "Sea Cloud", в Кильских доках ее отреставрировали и превратили в современное круизное судно. Кстати, капитан у него сейчас русский! Так что если у вас есть несколько лишних тысяч евро, то вы вполне можете рассчитывать на стандартную двухместную каюту в недельном круизе. Ну а если нужно VIP-размещение или более длительное путешествие, то придется раскошелиться побольше. Вот такой вот "Sea Cloud".
Но вернемся на землю. Тропа заканчивается у небольшого поселка, где хозяева белоснежных вилл слегка “окультурили” берег, но при этом территория осталась общедоступной.
Когда мы вернулись на пляж, все дружно запросились домой. Дети устали и проголодались.
Обратно поехали вдоль моря через Округ Горньи. Это большой поселок, он ближе к Трогиру, чем Арбания, но выбирать тут апартаменты нужно внимательнее. Дома стоят плотнячком на склоне холма и “сверху” до моря идти далеко, а обратно в гору по жаре еще хуже. Дороги узкие, как и везде на Чиово. С парковками напряженка. На местных пляжах мы не отдыхали, как-то они не вдохновили нас, слишком людно. Конечно, наши впечатления от Округа Горньи получены из окна машины в паре транзитных поездок (одна из них была часовой пробкой), и мы не в восторге. Но это все субъективно и не претендует на экспертную оценку.