Мобильная связь и интернет в поездках

Увы, ни у одного отечественного оператора мобильной связи мы не встречали тарифа, чтобы в Европе нормально работал мобильный интернет: долго загружается, висит и только бесконечно списывает деньги со счета. Но может быть мы плохо искали?  Мы уже склоняемся к подключению европейской сим-карты. Но там вроде как эта процедура отличается от российской… Поделитесь опытом, какую мобильную связь лучше использовать?
———————————————————————-

В поездках 2017 года воспользовались услугами трех зарубежных операторов мобильной связи. Расскажем по порядку:

Латвия Рига Ратушная площадь
Рига, Латвия

1) Латвия. Самый простой способ — на кассе ближайшего супермаркета купили сим-карту за 3 евро, вставили в телефон — сразу все заработало, хватило на несколько местных звонков (вызывали такси). Нам больше ничего не потребовалось.

Грузия Кутаиси Белый мост
Кутаиси, Грузия

2) Грузия. В Грузии популярен Билайн, и вообще это единственный вариант сим-карты, который можно купить в Степанцминде (а это, как известно, первый населенный пункт, если едешь на машине из России). Сим-карты продают на главной площади в двух обменниках. Стоимость одинаковая — 5 лари, но это только плата за карту, поэтому необходимо пополнить баланс (еще 5 лари), а эту услугу оказывает “тот киоск, что на остановке”. В общем проще там все сразу и купить. При этом работающая в киоске старушка сразу карту активирует (вставляет в свой мобильник и отправляет необходимые запросы). Видно, что она занимается этим регулярно, быстро и ловко, несмотря на почтенный возраст. Никаких документов, удостоверяющих личность, при покупке сим-карты не требуется. Нас прежде всего интересовал мобильный интернет. Решили активировать пакет с включенным 1 GB. Но когда мы вставили карту в свой смартфон (попробовали два телефона), интернет не заработал. Связь есть, интернета нет. Старушка претензии по этому поводу не принимала, ничем нам помочь не могла, мол у всех все работает, значит, проблема с вашими телефонами. Стали звонить в техподдержку, благо есть сервис на русском языке. Миллион попыток, куча времени и нервов, результат — ноль. Позже попросили помочь хозяина апартаментов, он выслушал техподдержку на грузинском, также безрезультатно. Решили обратиться в офис Билайн. Ближайший офис по нашему маршруту — в центре Кутаиси, и нужно ждать утра понедельника, чтобы туда попасть. Несколько дней прожили без мобильного интернета, потом выстояли в очередь (такого количества желающих попасть в офис мобильного оператора мы нигде никогда не видели) и вопрос решился легко и быстро путем ручных настроек телефона. Мы же (чайники!) привыкли, что все происходит автоматически, но видно, не везде. А может проблема в том, что сим-карту на чужом телефоне активировали и дальше что-то пошло не так. Сейчас уже не важно. Интернет появился, жизнь наладилась. Кстати, подглядели, что те, кто подключает телефон в офисе, предоставляет паспорт.  Уточнили этот вопрос: паспорт действительно нужен, но то, что наш номер не оформлен по правилам, ничего страшного. Двойные стандарты? В любом случае, если картой не пользоваться, через 3 месяца её заблокируют, поэтому после окончания отпуска можно смело выбросить. В Грузии дешевая мобильная связь, нам хватило 5 лари (примерно 120 рублей) и на несколько местных звонков, и на интернет. А вообще перед поездкой можно изучить действующие тарифы на сайте грузинского Билайна (есть информация на русском).

Хорватия Загреб вид на Каптол
Загреб, Хорватия

3) Хорватия. Приехав в Загреб, сразу решили, что вопрос с мобильной связью будем решать в офисе оператора. Ближайшим оказался T-mobile, туда и обратились. Светло и просторно, кондиционер (на улице почти 40 С), электронная очередь (хотя по факту никакой очереди не скапливается), вежливый и приветливый персонал, объясняющий нам по-английски особенности тарифов. Выбрать тариф оказалось не так просто. Мы не привыкли к понятию units (а тут предлагали определенное количество этих “единиц” на неделю или месяц, при этом unit — это минута разговора внутри страны, 1 мб или 1 смс).  Нам нужны были 2 сим-карты. В итоге мы купили один простой стартовый пакет за 19 кун (это примерно 190 руб.). Как нам объяснили, он без интернета, туда включены несколько минут разговора или смс, и за 74 куны (740 рублей) симку с интернетом на месяц. Паспорт не потребовался. В офисе на наших телефонах сразу активировали необходимые тарифы и проверили, чтобы все заработало. После грузинского опыта понимаем, что это важно. К сожалению, мы не запомнили количество включенных Гб, но нам на отпуск более чем хватило.  Со звонками получилось сложнее, через неделю холодный голос робота стал отвечать по-хорватски, что-то из серии “нужно пополнить баланс”, при этом смс уходили (и главное — доходили до адресата) без проблем. Вот такая хитрая оказалась Simpa (тарифная сетка T-mobile). Итого получилось 924,06 рублей (оплатили картой) за то, чтобы быть на связи 10 дней отпуска в Хорватии. С одной стороны, это дорого, а с другой — все-таки того стоит, если путешествуешь компанией, периодически “расходишься по интересам” и нужно оперативно согласовать планы, к тому же с мобильным интернетом гораздо комфортнее.
А какие мобильные сети использовали в путешествиях Вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *